Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Обсуждение безопасности парапланов, СИВ-курс, оказание первой помощи, разбор летных происшествий.

Модератор: Тюшин Вадим

Правила форума
Разрешено всё, что не запрещено.
Запрещено употреблять матерные и нецензурные выражения.
Запрещено оскорблять других участников форума.
Рекомендуется в точности придерживаться темы форума.
Разрешено всё, что не запрещено.

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Моцарт » 14 июн 2012, 13:25

В этой теме публикуются только летные происшествия с травмами.
Публикуются ЛП либо произошедшие в Краснодарском крае и Адыгее с любыми пилотами, либо с Краснодарскими пилотами за пределами Краснодарского края

Дата Пилот Описание летного происшествия
=====================================================================
1999 год. Хулиган. Перелом ноги.
------------------------------------------------------------------------------------------------
2009 год. Анапа. Марина (Новороссийск). Перелом двух ног. Приземлялась под китайским домиком. При этом не знала, что в нижнем углу наветренного склона бывает ротор. Сложение параплана не компенсировала - не научили. Разворот в склон по ветру. Ученица Константина.
------------------------------------------------------------------------------------------------
2010 год. Петя Гавриков. Перелом запястья руки. Приземлялся в дождь, сделал уши. Уши на мокром параплане раскрылись, но в траве по пояс пилот не разглядел большую корягу и запнулся при приземлении.
------------------------------------------------------------------------------------------------
27 июня 2010 Андрей Бужора. Анапа. Ozone Rush. Смерть.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Ноябрь 2010 Игорь Кузнецов(Краснодар) Гора Шизе. В результате срыва потока у земли на посадке произошел перелом позвоночника и перелом тазобедренного сустава. СИВ-подготовку пилот не проходил.
------------------------------------------------------------------------------------------------
22 декабря 2010 Виктор (Туапсе) Гора Семашхо. Поднял купол над головой. Стартовать не решился, начал гасить купол клевантами. В результате после гашения купола порыв ветра надувает и поднимает купол, срывает пилота со старта, пилот падает в косом клевке на старт. Перелом ноги. Пилот с маленьким опытом полетов - сначала согласился пройти обучение в школе Моцарта, но передумал и отказался, занялся самообучением без инструктора. Пилот застрахован в фонде Моцарта, принято решение о выплате из фонда Моцарта.
------------------------------------------------------------------------------------------------
декабрь 2010 Дениск (Краснодар) Геленджик. Перелом руки. Это случилось после того, как Дениск смонтировал карикатурно-сатирический видеоролик про то как Моцарт не умеет стартовать на Семашке и снабдил его сомнительными комментариями. Моцарт предупреждал Дениску, что выбирать продвинутые компеты пилоту, не прошедшему СИВ-курс нельзя. Дениск оставил без внимания это предупреждение, хотя Моцарт был готов провести курс СИВ-подготовки - теоретической и практической.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12 марта 2011 Константин Шевцов Геленджик. При посадке на тандеме у поста ГАИ одна нога попала на камень. Перелом ноги. Пилот не был застрахован в фонде Моцарта. Выплата из фонда не предусмотрена.
------------------------------------------------------------------------------------------------
28 мая 2011 снова Дениск (Краснодар) Коксовый, Ростовская область. Асимметричное сложение, которое Дениск не скомпенсировал. Резкий разворот в склон врубание в склон. Подозрение на компрессионный перелом позвоночника. Моцарт предупреждал, что парапланы выше, чем DHV 1-2 могут использовать пилоты только после прохождения полного СИВ-курса. Дениск не прислушался и не обратился к Моцарту для практического обучения СИВ-режимам. В результате Дениск, получив мощное асимметричное сложение, хотя и догадывался, что сложение необходимо компенсировать, но не сделал этого потому что знал, что летает на компете, и что перетягивание клевант может привести к асимметричному срыву. Эта боязнь срыва не позволила Дениске эффективно и быстро, глубоким движением клеванты скомпенсировать сложение и предотвратить авторотацию, сохранив изначальный курс полета неизменным. Если бы Дениск обратился к Моцарту, Моцарт в практических срывах научил бы Дениску знать ту точку затягивания клевант, начиная с которой происходит срыв именно на его крыле с его загрузкой. Зная точку срыва мышечной памятью, Дениск на СИВе Моцарта был бы натренирован быстрой, глубокой, эффективной компенсации сложений, и в случае боевого сложения просто автоматически бы его скомпенсировал и не попал бы в авторотацию и не развернулся бы в склон. Боясь срыва, пилот страдает от чрезмерной боязни срыва, что не дает эффективно компенсировать сложения и приводит к развороту в склон. Именно из-за нескомпенсированного сложения Марина поломала обе ноги в Анапе (инструктор Константин). Учлетов нужно в первую очередь учить компенсации асимметричного сложения как самому важному элементу безопасных полетов!
При обучении в школе Моцарта пилот знает, что задний свал и негативка начинаются НЕ СРАЗУ после глубокого затягивания клевант, а только через 1-2 секунды. Эти 1-2 секунды есть у пилота, чтобы резко, быстро, эффективно, глубоко до задницы рвануть клеванту для компенсации сложения, и через 1 секунду отпустить еще до срыва. Аппарат тормозится не мгновенно, пока скорость снижается с 38 до 22 км/ч за эти 1-2 секунды удается достичь хорошей эффективной компенсации сложения, остаться строго на курсе полета без разворота, и при этом не попасть в срыв. А за это время сложение как раз раскроется. Глупо не обращаться к Моцарту за знаниями теории и практики всех опасных режимов полета. Вы все побьетесь один за другим, если не изучите опасные режимы и в первую очередь компенсацию асимметричного сложения, а для ее эффективного выполнения - задний свал и негативку.
------------------------------------------------------------------------------------------------
10 июня 2011 Jane К. Анапа.
Сложил "уши",почему-то очень резко стал терять высоту. Расправил "уши" и тут же крыло сложило и началось падение на склон. Прокачал. Одна сторона раскрылась,но не хватило метра-двух. Падение в заднем свале. Пилот не распознал режим "парашютирование" и не применил один из двух способов выхода из парашютирования (толкание А-ряда, резкий краткий однократный!! кач обеими клевантами одновременно с их полным отпусканием и ожиданием разгонного клевка). Прокачивание парашютирования (что есть ошибка) привело к переходу в задний свал и падению на склон с травмами. Перелом ноги.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12 июня 2011 Алай (Лабинск) Чегем.
Алай был ранее предупрежден, что на компетах и 2-3 летать нежелательно.
"...Скручивал высоту спиралями,лопнула стропа(ушная какая та),пошла авторотация,запаска на маленькой высоте..."
Стропа лопнула только потому что это был продвинутый спортивный (а значит не прочный) купол.
На компетах ставят слишком тонкие стропы в ущерб безопасности.
Алай не скомпенсировал авторотацию потому что просто этому не тренировался на СИВ-курсе, моментальный рефлекс на компенсацию не был наработан. В школе Моцарта компенсация авторотации (в результате сложений, галстуков, а также разрушений куполов) - ПЕРВОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ упражнение. Компенсация тренируется на фоне изучения срывных режимов. Это особенно важно на компетах и 2-3, потому что неподготовленные для компетов пилоты просто боятся компенсировать авторотации - боятся срывов. Не компенсация авторотации приводит к ничуть не меньшим последствиям, чем попадание в срыв. А когда на компетах компенсировать нужно на грани срыва, - важно точно знать положение клеванты, приводящей к срыву, чтобы компенсировать авторотацию впритык к срывному положению (иначе не будет эффекта прекращения авторотации), но при этом не дотянуть до срыва. СИВ-курс - именно тот курс, который этому учит однозначно. Нужно забыть о компетах и 2-3 тем пилотам, кто не приемлет изучение СИВ-курса.
------------------------------------------------------------------------------------------------
18 июня 2011 (неустановленный пилот) Анапа.
Компрессионный перелом позвоночника. Пытаемся установить имя пилота. Со слов Константина - это вроде как ученик.
Константин:запустить чайника в дульник, это как два пальца.... Последствия как всегда плачевные: компрессия.
Поэтому скоро динамическая Анапа перегонит термичный Лабинск по травмам.

------------------------------------------------------------------------------------------------
18 июня 2011 В Анапе опять ЛП, пилот из Миллерово не смог правильно приземлиться_итог-компрессионный перелом позвоночника. Пилот был несколько сдут от перегиба как раз в зону ротора. При сильном ветре в Анапе нужно поднабрать высоту и по ветру перелететь ротор, улететь в поле за стартом и сесть метрах в 200-300 от обрыва.
------------------------------------------------------------------------------------------------
23 июля 2011 Голубицкая. Ozone Rush. DHV 1-2. Ученик из Краснодара не вовремя компенсировал ассиметрию 50%. Крыло раскрылось за 0,5 сек с доворотом в склон на 90 град. Улетел за перегиб. И здесь не повезло. Когда возвращался назад - влетел в растяжку. Упал на еще одну растяжку. Потом на землю. Кратковременная потеря сознания. Легкий сотряс. Вырваны стропы.
Сложение вызвано сходом дежурного термика в ложке.
Причина: Несвоевременная компенсация ассиметрии.
Видео http://vimeo.com/26973251 с позиции 1-10

Пилоту скорейшего выздоровления!

-----------------------------------------------------------------

29 июля 2011 Новороссийск, 7 ветров. Пилот-Илья из Краснодара, пассажирка-молодая красивая девушка,приехавшая с Ильёй.
Очевидец Mad Russian пишет:
В Новороссийске на 7 ветрах упал тандем.
Была офигенная погода! С пассажирами тоже было всё отлично. Мы(Я,Крицкий Серега,Костя Кузьменко,Костя Вьюгов и еще пара начинающих пилотов)летали весь день!
Илья приехал чуть позднее. Помогли ему стартовать. В действиях пилота было заметно много суеты и какой-то нерешительности. С падением всё было просто:
Крутил поток...
Вывалился...
Сложение справа.... перекомпенсация....НЕГАТИВ
Из негативки так и не вышел,хотя падал долго!
В ИТОГЕ: Все живы,отделались испугом и царапинами! Нечеловеческое везение! Спасибо огромное деревьям.
Давайте делать какие-то выводы!!!
Причина: недостаточные навыки выхода из негативной спирали.
Константин - второй очевидец - пишет совсем иное мнение: У склона подошел мощный поток, при входе в поток был сильный заброс купола на зад (у пилота видно были поджаты клеванты). После входа в поток на заторможенном куполе был задний свал и с высоты 7-8 м над деревьями они спарашютировали вертикально без вращения в лесистый склон. Купол развесился на высоком дереве
---------------
20 августа 2011. Голубицкая. Учлет из Новороссийска в слабых условиях шел вдоль склона на очень малой высоте, правой консолью к склону. Не уступил встречный параплан. Был вынужден уйти к склону вправо и врезался в триангопункт ногой. Перелом ноги.
Причина: запуск учлета в слабых условиях при недостаточном опыте для выполнения резких маневров при рисхождении. Опытный пилот не стал бы рулить в сторону колючей проволоки и триангопункта. Вариант правильных действий: оценить возможность расхождения, если не хватает места для расхождения заранее до сближения сделать резкий разворот влево 150 градусов
----------------
3 сент 2011. Голубицкая. 8-12 м/с. Пилот Слава Лохов из Новороссийска был сдут. Посадка на поле рядом с гостиницей. Удар каской об арматуру, сознание не терял. Травма колена, травма руки.Причины: тактические ошибки - неумение летать в сильный ветер, неумение садиться в роторе, раскрыл уши перед посадкой
----------------
19 ноября 2011. Новороссийск. 7 ветров. 3-5 м/с. Соревнования, официально огранизованные Константином (через ДОСААФ) на точность приземления на стройку на бетонную вертолетную площадку с выступами. Дима Фиш при приземлении на бетонную стройку сломал ногу в двух местах, наткнувшись на выступ вертолетной площадки. По мнению команды paraplan2.ru в создании предпосылки виноват РП Константин, который не прислушался к мнению ПараЦентра о чрезмерной опасности данного летного места для официальных соревнований на точность приземления, а в самом ЛП виноват пилот, не применивший приземление по-парашютному - обе ноги вместе, чуть согнуты, выставлены вперед на 45 градусов, в момент встречи препятствия максимально напряжены.
----------------
Ноябрь.Домбай. ГЕН Ивахник (Кореновск).Прохладно было, офигительные ботинки трекинговые, на толстенной и мягкой подошве. Высокие. Голеностоп офигетельно держат.Посадка на Алибеке. Результат- перелом обеих костей голени.
----------------
25 декабря 2011. Голубицкая. 6-8 м/с косил с запада. Сергей Березяный (Краснодар) на нижнем старте приземлился по ветру на нижнюю дорогу. Перелом руки (сложный винтовой перелом). Причина - выставил руку в сторону земли при падении. Вместо этого нужно было занять полулежачее положение, ноги вместе, полусогнуты, напряжены, тормозить пятками скользя по земле, затем спиной подвески, руки прижать к телу и падать на бок, встречая землю плечом в парашютном перекате, а остаточную скорость погасить каской.
----------------
декабрь 2011. Alpago. Италия. Штиль. Туча (Краснодар). Задний старт на каменистом крутом склоне. Споткнулась при беге задом. Упала. Купол поднялся с галстуком. Началась авторотация. Зацеп ухом за деревце. Разворот в склон. Туча была в облегченной подвеске-трансформере "Woody Walley" с айрбэгом. (Это большая ошибка - летать в надувных подвесках - всё равно что вообще без подвески и без протектора.) Винтовой оскольчатый перелом обеих костей голени со смещением, перелом позвонка L1.
----------------
2011 год. Лабинск. Эдик из Лабинска. Компрессионный перелом позвоночника в ложке левее старта при косящем справа ветре.
----------------
2011 год. Лабинск. Другой пилот тоже из Лабинска (имя не устанолвлено). Компрессионный перелом позвоночника в ложке левее старта при косящем справа ветре. Два тяжелых ЛП в Лабинске, которые лабинчане скрыли от общественности, выяснилось это только сейчас - пилоты, сидя на лавочке в Лабинске, сами рассказали про свои переломы позвоночников. И при таком сокрытии информации об ЛП в Лабинске Парабоинг еще и возмущается, когда я указываю на особую травматичность Лабинского старта (а может не старта, а Лабинской школы?) и большое количество ЛП с травмами в Лабинске. Просто они скрывают травмы, чтобы никто не знал. Если кто-то знает больше подробностей - уточните этот текст.
----------------
11 февраля 2012. Александр Чернышенко (Тимашевск). На льду речки в Тимашевске сильно разбился на парателеге. По состоянию на 3 марта 2012 всё еще находится в реанимации. Открытая черепно-мозговая травма. Пилот попросил у местного парамоториста прокатиться на парателеге по льду. Сильно разогнался, в вираже парателега перевернулась, пилот ударился о лёд головой. Предположительно катался без каски.
----------------
12 апреля 2012. Уже в третий раз Дениск (Краснодар). Череда летных происшествий с Дениской началась после того, как Дениск смонтировал карикатурно-сатирический видеоролик про то как Моцарт не умеет стартовать на Семашке и снабдил его сомнительными комментариями. Дениск на этот раз стартовал с Собера. Мощное асимметричное сложение Дениск не сумел скомпенсировать, началась авторотация, как выходить из которой Дениск и понятия не имеет. Вместо выхода из авторотации Дениск кинул запаску, которая не раскрылась, и Дениск рухнул на 30-метровые деревья, поцарапавшись и порвав в хлам купол и запаску. Ну как можно не научиться работе с опасными режимами? Компенсация асимметричного сложения (чтобы не перейти в авторотацию) - простейший и безопаснейший элемент, который позволяет избежать летного происшествия - никто кроме учеников школы Моцарта ни в какую не соглашаются осваивать. ЛП за ЛП - по второму и третьему разу! Панацеей от 95% ЛП является СИВ-курс, пройденный у Моцарта или у любого другого СИВ-инструктора.
----------------
17 апреля 2012.Благовещенская. Столкновение двух пилотов - Артема Воронова и Синего Змия. Трещина в кости. Параплан нижнего пилота Артема догнал и обернул верхнего пилота Синего Змия. Параплан порван в трех местах, ремонту не подлежит.
----------------
21 апреля 2012.Шизе. Пилот из Оренбурга. После набора в термиках снесся далеко за Шизе, и вместо полета в Абинск зачем-то начал пробиваться к горе против ветра. Просел и приземлился на лес недалеко от тропинки восхождения на Шизу. Повис на высоте 20 метров над землей. Через час-полтора прибыла спасательная команда, которая его снимала (сначала на видео, затем три часа с дерева). Параплан поврежден. Рация (а также голова) отсутствовала. Два разных фильма про снятие этого пилота с дерева (начинаются одинаково):
http://paraplan.tv/2012/04/shize-paraplan-gnezdo/
http://paraplan.tv/2012/04/shize-prizem ... vo-gnezdo/
----------------
29 апреля 2012.Благовещенская.Виталий "Парадок" из Геленджика. Перелом позвоночника.
----------------
19 июня 2012.Гагра. MadRussian стартовал в тандеме с пассажиром в облако с использованием GPS. Прибор в облаке вышел из строя, и MadRussian потерял ориентацию. В результате вместе с пассажром оказался на 30-метровой пицундской сосне. Снимали пилота и пассажира от 4 до 8 часов.
----------------
04 августа 2012.Голубицкая. Ученик из Новороссийска Альберт Егоров.Обе ноги сломал,одну со смещением. Сказал,что влетел в банер со стороны низкого старта в сторону высокого,вроде как пузырём качнуло(бросило) на рекламный щит. Открытый перелом ног - были видны кости.
----------------
Сентябрь 2012. Мысхако. Перелом. Начинающий пилот, асимметрия 70% при заходе на посадку на старт, падение на старт.
----------------
Осень 2012. Артюшенко. Пилот Слава Лохов из Новороссийска. Ветер быль близок к предельному и косил слева. Слава стартовал со склона неудачно - его выдернуло со склона с деревяшкой в стропах правой консоли. Пока он думал, что делать, его развернуло в склон, понесло по ветру и хряснуло об землю попой. Компрессионный перелом позвонка.
------------------------------------------------------------------------------------------------
05 ноября 2012.Южная Озереевка. Гривус. Перелом ноги. Приземление по ветру на каменистый берег при слабом ветре. Применено торможение каской.
----------------
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Моцарт » 10 мар 2013, 17:04

09 марта 2013г. Сергей Крицкий. Южная Озереевка. Акро параплан Sol Sonic. Негативка, авторотация, падение на каменистый пляж. Тяжелое сосстояние, множественные переломы, реанимация, находится на искусственной вентиляции легких. Сергей сам ранее говорил, что на компетах и акро крыльях выход из любого опасного режима должен осуществляться через задний свал. А в Озереевке у скалы высоты на задний свал у Сергея наверное не осталось. А без заднего свала вывести купол из негативки не получилось. Люди, не летайте на компетах. Даже после СИВ-курса.

http://www.yuga.ru/news/289649/
http://www.kp.md/daily/26045.4/2958685/
http://www.yugopolis.ru/news/incidents/ ... -paraplany
http://novorosforum.ru/threads/%D0%92-% ... 1%82.4283/
http://www.livekuban.ru/node/503124
http://donnews.ru/?option=com_dnnews&vi ... &id=204116
http://www.kuban.aif.ru/crime/news/76540
http://news.rambler.ru/18075820/
http://www.rg.ru/2013/03/14/reg-ufo/paraplan-anons.html
----------------
31 марта 2013.Лабинск. Терекс. Перелом руки. Смерчик налетел в момент старта. Резкое выдергивание вверх, затем клевок под ноги. Отсутствие СИВ-подготовки у пилота не позволило ему эффективно скомпенсировать клевок.
----------------
21 апреля 2013.Кореновск. Алексей Белевич. Неустановленная дельтапланерная лебедка. Перелом ключицы. Требуется срочная операция. Пилот лежит в краевой больнице.
----------------
2 мая 2013. Чегем. На нижнем старте краснодарский парапланник - ученик Константина Шевцова из станицы Северская в простейших условиях сорвал параплан на посадке, упал с высоты ~3 метра на спину с разломал на две половинки один позвонок. Ему делали сложную операцию в Ставрополе.
----------------
16 июня 2013.Чегем. ПараАлекс. В Чегеме на наземке при отработке нового старта сняло со склона (высота метров 5-10), развернуло и кинуло на склон. отработать не успел так как допустил серьёзнейшую ошибку не проверив стропы и клеванты.. -каким то образом твистануло или закусило клеванты. в результате влетел двумя ногами в склон итог растяжение связки на левой ноге, перелома нет. У пилота сильнейшее компрессионное повреждение голеностопного сустава левой ноги (спасли Ханваги) а также сильный ушиб мягких тканей (за 6 часов нога стала как мячик), в 2 часа ночи сделали рентген но перелом не выявили, хотя пилот вообще ходить не может! Врач травматолог сказал, что период восстановления дольше чем при переломе 2-3 месяца!
----------------
24 июня 2013г.Андрей Вандамаров (Сочи). Гагра. На высоте 50м над пляжем отстегнулся быстроотстегиваемый карабин Charly. Падение на бетонный пирс. Множественные переломы у Вандама и его пассажира. Вандам умер в больнице на следующий день.
----------------
26 июня 2013г. Голубицкая. Чайники вынесли Машуку двери и два стекла в фунтике.
----------------
29 июня 2013г. Благовещенка. Чайник из Армавира, на вид лет 55, в камуфляже, ездящий на белой Оке. Хряснулся о склон по ветру ~9 м\с. На старт пришёл сам, но не очень хорошо - охая и держась за нижнюю часть правого бока и спины. Евонный параплан принесли. Парадок вколол ему обезболивающее, растолковал возможные последствия и велел отправляться к эскулапам.
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Неустановленный местный пилот. Ветер сильно косил с запада.Пилот не развернулся против ветра, и рыскал вправо-влево. налетел на бетонную плиту с торчащими из неё штырями(арматура). Скорость была большая. В Темрюке в больнице зашили на руке рваную рану+лангетку на палец(трещина).
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Пилот с Темрюка у дороги сверху (нижний старт) слегка бахнулся. Перелом тазобедренного сустава.
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Приезжий неустановленный пилот - компресс (на нижнем старте на посадке сорвал в негативку).
----------------
17 июля 2013г. Голубицкая. Григорий Nik75. Перелом позвоночника.
----------------
23 июля 2013г. Геленджик. Кто то приезжий летал в Геленджике, потом при посадке в районе Кабардинки сломал две ноги. Чайник, недавно отучившийся у одного из пилотов в крае, решил уже сам начать обучать. Нашел земляка, который работал в Кабардинке, и поставил ему задание, привязаться буксировочным тросом к машине, и тренироваться поднимать крыло, а сам уехал. То что впереди была горка, из за которой ветра на поле не было сильного, не учли, но везде был сильный ветер, и вот в один из порывов он упал, сломав две ноги.
----------------
22 августа 2013г. Кучугуры.Димон Волгоградский сильно упал, побился, в больничке.
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Amadey » 26 мар 2014, 23:11

2013 год. Анапа. Пилот из Лабинска. Перелом двух ног. Подробности скрываются Лабинской парабандой.
----------------
Февраль 2014г. Лабинск. Засекречена очередная тяжелая травма в Лабинске. По словам информированного источника, пожелавшего остаться неизвестным, Парабоинг в момент продажи крыла 2-3 ученику (что уже само по себе является преступлением), начал лично демонстрировать ученику безопасность полета на нем. По другим данным Парабоинг отправил в полет ученика, сам не полетел. После старта пилот начал усаживаться в подвеске не отпустив клевант, чуть их затянул, попал в задний свал и получил в результате падения переломы. Если это так, то причина - отсутствие желания изучать опасные режимы на СИВ-курсе. Чем выше класс параплана, тем как правило меньше у него ход клевант до полного срыва потока. Конечно, бывают и исключения, но замечено, что если параплан 1-2 не срывается при полностью затянутых клевантах (при условии нормальной регулировки их подвязывания), что приходится для выполнения заднего свала делать 2-3 витка на руки, то купола класса 2 срываются при полном ходе клевант без подмотки, купола класса 2-3 срываются уже при половине (или чуть больше) хода клевант, купола класса 3 срываются при затягивании клевант всего на 10-15 см!!! Не умея делать на практике задние свалы на своем крыле и летать при этом - неоправданный риск, пилот не знает точки срыва своего крыла и постоянно рискует. А боясь сорвать, при асимметриях боится эффективно скомпенсировать сложения, усугубляя свое положение. Результаты таких полетов не заставляют себя долго ждать. При этом, пилоты, не желая слушать призывы Моцарта пройти СИВ-курс, замыкаются на отвращении от СИВ-курса и разбиваются, разбиваются, разбиваются...
Если Факты этого засекреченного ЛП искажены - дайте знать, я исправлю этот текст.
----------------
Март 2014г. Лабинск. Пилот на Транге врезался в Таганрожца мирно поднимающегося на старт в Лабинске и ещё стал предьявлять бедолаге (трещина двух рёбер- ренген показал).
----------------
1 июня 2014г. Анапа.Пилот с крымска при ветре 10 метров в склон стартовал задним стартом,и совершил разворот не в ту сторону.твист 360,клеванты пережаты.разворот на 180,и посадка на склон по ветру....сломанная пятка,и сломан нос.
----------------
1 июня 2014г. Анапа.Пилот заходил на посадку штатно, но сильно долгий и размазанный поворот, привел к приземлению на попу, под углом почти 90 градусов к ветру. То есть просто не успел довернуть против ветра. Пилот встретил левой рукой землю, и рука оказалась под попой, и своим телом сломал лучевую и берцовую кость, открытый перелом со смешением.
----------------
16 июня 2014г. Голубицкая. Заезжие товарисчи из Пятигорска, покатали клиентов из Краснодара....Со слов Славика...сильное падение. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА. Высота была более 5-7 метров. потому что Сергей Sigma летел с верхнего старта, и видел это всё на нижнем. Было 3 полных оборота.
----------------
16 июня 2014г. Голубицкая. На территорию маяка рухнул ученик, ударился боком, увезли на скорой помощи в Темрюк. Причина - ошибка маневрирования, он постоянно залетал за перегиб, и довольно глубоко.
----------------
21 августа 2014г. Гагра. Виктор Федоров. Старт на тандеме с непристегнутым одним карабином подвески пилота к коромыслу, и без каски. Разворот в склон. Пилот и пассажир разбились насмерть.
----------------
22 августа 2014г. Краснодар. Кассир. По словам очевидца ( местного жителя который не знаком с парапланеризмом и его особенностями ) Утром он увидел летящий над Кубанью параплан с мотором. Наблюдал в бинокль. В районе Краснодара по его словам параплан подсложило, произошел клевок и в клевке пилот влетел в воду. После приводнения установка вместе с пилотом сразу ушла на дно, так как глубина в этих местах достигает 30 метров ( в районе точки 3 после работы земснаряда около 30 метров, чистили проход для барж ). Крыло перелетело вперед и упало в воду, его потащило течением к точке 3. Через примерно 15 секунд крыло под весом пилота и установки полностью утащило под воду. Он наблюдал еще пару минут, никто не всплыл.
----------------
12 октября 2014г. Чегем. Парацентр. Осуществлял посадку в лагерь к Марату на дельтаплане. Он нормально захадил на посадку от реки (высоты метров 30), перешел в вертикалку, и почему-то ему показалось что высоты много и довернул с креном в 50 гр на еще один галс по ветру вправо, в сторону лагеря вдоль оврага. Все это в вертикалке! (У нас в вертикальном положении тела манёвров уже быть не должно, только посадочная прямая.) Быстро набрал в крене скорость по ветру с потерей высоты. (Это была ошибка и точка невозврата). Но вместо того чтобы сесть по ветру, выполнив страховку, он вдруг на высоте 3м над оврагом решил его перелететь (хотя куда? Там за оврагом дорога и сразу холм) и сделал доворот на 90 градусов по направлению "через овраг" (это вторая ошибка - самая критическая!), и сразу же в крене сыпанулся в середину оврага. Камни там сами знаете какие!
Страховку не сделал. Встретил камни вытянутыми ногами.
Травмы: Двухладыжечный перелом на обеих ногах. На одной ноге с вывихом (ступня была вывернута на 90гр в сторону). Когда довезли до больницы Пятигорска, врач сказал что прошло многовато времени и появились признаки некроза.
----------------
03 января 2015г. Широкая Балка. Опытный Московский пилот Павел, после старта в усиление на склоне Широкой Балки вошёл в негативное вращение на
спидглайлере (до этого беседовала с ним, а он утверждал что это не спидик) вошёл в склон где не было кустарников((...по первичному осмотру Скорой перелом таза и бедра, сейчас в тяжелом состоянии в местной больнице. Было сделано 2 операции. Сломан позвоночник, бедро, таз, все переломы очень тяжелые. Необходимо еще 2 операции.
----------------
22 февраля 2015г. Широкая Балка. Евгений. Неопытный чайник, ученик Константина, отправился во второй в жизни полет над зубьями дракона в Озереевке. Результат - врезался в скалы и повис на скалах, порвал параплан. вызвали МЧС, но пока спасатели ехали, пилота удалось снять со скал своими силами. Летал без инструктора, не уведомив его.
----------------
18 марта 2015г. Лабинск. Парапланерист Комбат напился и решил показать класс на дельтаплане. В результате забыл пристегнуться и после старта выпал с летящего дельтаплана. Затем дельтаплдан взлетел и упал прямо на пилота. Пилот чудом увернулся. О травмах не сообщается - как всегда всё засекречено. Смотреть с 3 минуты. https://youtu.be/kFjzSl0R8cU
Комбат удалил видео с Ютьюба. Краткое описание:
Комбат одевает подвеску, берет в руки дельт, пока несет к старту - на этом фоне кого-то на параплане в очередной раз снимают с деревьев. Далее Комбат разбегается, стартует, и.... забыв пристегнуться к дельтаплану, выпадает с летящего дельта вниз. Камера установлена в хвосте дельта, дельт взлетает без пилота, делает кобру, затем переходит в пике и врезается носом прямо в то место на старте, где стоят группа пилотов, которые в панике разбегаются в стороны. БАХ! Далее недоуменные возгласы "Что это было?"
----------------
Март 2015г. Южная Озереевка. Петя Гавриков. Посадка по ветру. Переломы.
----------------
1 мая 2015г. Чегем. Марсианка сложила уши над пирамидой. Убитый купол Мистик, который Марсианке продал (подсунул) Глюк предсказуемо попал в парашютирование/задний свал. Падение на пирамиду со скоростью 6 м/с с высоты около 100м в каче с горизонтальной скоростью 54 км/ч встретила землю. Перелом таза и ушиб (перелом?) ребра. Была за 2 недели до этого настойчиво и неоднократно предупреждена Моцартом о непригодности данного купола к полетам и недопустимости на нем летать. Предупреждения показательно проигнорировала и в строгом соответствии с предостережением Моцарта попала в ЛП. Продолжает игнорировать мои предупреждения и после выздоровления хочет продолжать полеты на этом убитом Мистике. Аминь.
----------------
11 мая 2015г. Лабинск. Лебедка "Требушет" Ивана "Комбата". Михаил из Анапы, новенький дельт Комбат ГТ, причины две+один: так как на авто отсутствует датчик воздушной скорости, то для гарантированного отстрела дельты разгоняются по спидометру до 70кмч (причина "один"), пилот установил угол атаки завышенным и при 70кмч дельт стало снимать с авто (причина раз), у пилота был только один шанс нажать кнопку отстрела, но так как давиче Жора ее сломал, то простой удар ладонью по ней не привел к срабатыванию, нужно было вдавить пальчиком в углубление (причина два)... Ну и прицепленный за носовой узел дельт стало колбасить об асфальт... трубы парус в хлам... пилот цел...
----------------
25 мая 2015г. Анапа. Кирпиченко Дима. Выпаривая в слабом динамике зацепил ухом склон. Сейчас лежит в больнице в Краснодаре. Что-то с позвоночником.
----------------
03 июня 2015г. Голубицкая. Ученик Константина из Крымска. Стартовал с нижнего старта. Сдуло на дорогу. Зацепился за зеркало длинномера. Протащило по асфальту метров 70. Боевое торможение каской. Параплан в хлам. В каске сквозная протертость до черепа. Врачи скорой накладывали лангету.
----------------
Лето 2015г. Анапа. Пилот из Мурманска. Пил водку. Местные его выгнали со склона. Стартовал в другом месте. Садился по ветру. От страха поджал ноги и упал на подвеску. Компрессионный перелом позвоночника.
----------------
Июль 2015г. Армения. Пилот из Краснодара (Березяный?). Перелом ноги.
----------------
02 августа 2015г. Ильский. Михаил Соколинский, случилась беда на затяжке дельтаплана, получил тяжёлые травмы упав с 20 метров.
----------------
02 мая 2016г. Чепигинская. Моцарт. Старт на лебедке с неопытным оператором. При максимальной тяге на 6 метрах от земли начал развиваться локаут. Опытный оператор должен был сбросить тягу и дать возможность пилоту выправить курс полета. Сброса тяги не было, Моцарт в компенсации локаута пережал клеванту и начал развиваться срыв потока. Оператор полностью сбросил тягу, а должен был оставить не сброшенной треть тяги, чтобы мягко посадить пилота в срыве. После полного сброса тяги Моцарт был вынужден зажать обе клеванты и упал в заднем свале на спину на протектор с шести метровой высоты. Спина в порядке, удар пришелся частично на правое плечо. На правом плече произошел полный разрыв сухожилия надостной мышцы. Предстоит операция.
----------------
16 июля 2016г. Анапа. ЛП с тандемом под управлением Олега Обезьяна - зацепился подвеской за столбы заборов где туалет. Увезла скорая. Перелом ноги у пилота. У пассажирки сломана нога.
----------------
16 Июля 2016г. Анапа. Саша Яин. В тандеме. Просадило на пляж. Перетянул клеванты. Задний свал с небольшой высоты. Компресионный перелом. Пассажир в норме.
Amadey
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 23:59

Re: Список летных происшествий в Краснодарском крае и Адыгее

Сообщение Моцарт » 25 авг 2016, 18:43

25 августа 2016г. Анапа. Пилот из Москвы. Жестко сел на жопу. Даже шасси не успел выпустить. Врач диагностировал компрессионный перелом позвоночника 2-3 позвонка.
----------------
лето 2016г. Сукко (Анапа). Пилот из Мурманска. Снизу дуло 6-7 сверху ураган. Стартовал и его потащило по скальнику вверх. Повис на скале. Снимало МЧС. Перелом позвонка.
----------------
25 августа 2016г. Чегем. По сообщению ТАСС пилот из Майкопа скончался в больнице после падения в Чегеме.
57019699-fbd2-4336-bf76-007f0c0f7a2c.jpg
57019699-fbd2-4336-bf76-007f0c0f7a2c.jpg (119.88 КБ) Просмотров: 5186

----------------
13 сентября 2016г. Голубицкая. Пилот Нахаленок из Крыма. Сдуло в ротор. Падение, перелом двух ног - осколочный перелом голеностопа с разрывом связок и сухожилия.
----------------
18 июня 2017г. Лабинск. Пилот Алексей из Кореновска. Старый дующийся параплан класса DHV-2. Попал в ротор от деревьев за стартом на 100 метрах. Начались многочисленные сложения. Перекомпенсировал. Полный срыв потока, клевок, падение. Подозрение на компрессионный перелом позвоночника и повреждение внутренних органов. Оставили в больнице на 4 дня для наблюдения.
----------------
18 июня 2017г. Анапа. Пилот-самоучка из Белореченска. Косой сильный ветер с юга. Пилот без каски. Старый параплан 90-х годов. Судя по видео асимметрично срывает параплан. Падение в негативке на крутой склон.
----------------
02 июля 2017г. Елизаветинская. Ян. Перелом компрессионный одного позвонка и второго с отрывом трипозиции. Летая на низкой высоте Ян делал глубокие качели с разворотом на 180 градусов , в итоге заброс на тяге остановка и разгрузка крыла пытаясь повернуть в этом моменте развернуть крыло на 180 градусов перетянув клеванту у него хлопает пол крыла далее срыв и на тяге мотора в землю .
----------------
Все советы и рекомендации Моцарта на 90% опасны для жизни и здоровья пилотов-парапланеристов! (с) Николай Шорохов
Моцарт - моя самая большая педагогическая неудача! (с) Игорь Волков
Аватара пользователя
Моцарт
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 12:07
Откуда: Краснодар


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron